23 апреля волонтеры Школы полезного действия посетили Железногорский филиал ЦРС ВОС.
Сотрудниками Филиала была подготовлена и проведена экскурсия с целью показать и рассказать, как живут люди, потерявшие зрение, и познакомить обучающихся ШПД с одной из категорией людей с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшей волонтерской работы.
На протяжении всей встречи царила уютная и тёплая атмосфера. Ребята познакомились с книгами, содержащими шрифт Брайля, узнали, как пишут и читают слепые люди.
Была продемонстрирована сложность восприятия мира человеком с нарушениями зрения.
Плетение из бисера, приготовление пищи, занятия адаптивной физической культурой, спортивные и настольные игры для незрячих - все это не оставило ребят равнодушными. Казалось бы - обычные вещи, но увидеть, как с этим справляется человек, потерявший зрение, было эмоционально для многих.
Желающие могли попробовать поиграть в настольный теннис с закрытыми глазами, покатать звуковой мяч и даже попробовать написать несколько слов по Брайлю. Волонтёры получили важные знания: как помочь незрячему сориентироваться в городе, познакомились с тифлоприборами, помогающими в приготовлении еды, и смогли восхититься прекрасными работами и поделками обучающихся Железногорского филиала ЦРС ВОС.
В конце экскурсии волонтеры провели рефлексию с директором Филиала Сотниковой Мариной Николаевной и ее заместителем Чебышевой Наталией Викторовной, задали все интересующие вопросы и просто поделились впечатлениями и мыслями. Так же для юных добровольцев были разработаны и подготовлены буклеты «Что надо знать зрячим при взаимных контактах со слепым».
На фото: встретила волонтеров и рассказала о целях и задачах деятельности Железногорского филиала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чебышева Н.В.
На фото: в компьютерном кабинете Филиала волонтеры смогли на себе испытать работу синтезатора речи, с помощью которого незрячие могут свободно работать на компьютере.
На фото: в кабинете чтения и письма по Брайлю преподаватель Червякова И.Г. ознакомила с книгами, пособиями и приспособлениями, которые используются в обучении поздноослепших инвалидов по зрению.
На фото: обучающаяся филиала Уварова О. продемонстрировала волонтерам прибор и грифель для письма по Брайлю, а также показала, как надо писать и читать.
На фото: в кабинете практического домоводства волонтеры увидели, как обучающиеся готовят без контроля зрения.
На фото: преподаватель домоводства и самообслуживания Бойко Н.А. показала волонтерам, какие тифлоприборы и технику используют обучающиеся для облегчения своего быта.
На фото: большой интерес у ребят вызвали пособия и тифлосредства, используемые обучающимися Филиала на практических занятиях по домоводству и самообслуживанию.
На фото: в кабинете ориентировки и мобильности волонтеры узнали о том, как подбираются каждому инвалиду по зрению трость, какие у нее функции, увидели на практике как маршрут выстраивается на приборе "Ориентир".
На фото: в спортивном зале Филиала волонтеры смогли не только увидеть как играют в настольный теннис для слепых, но и сами приняли участие в игре, используя темные очки.
На фото: преподаватель адаптивной физической культуры Волохова Л.И. показала и рассказала ребятам о настольных играх и спортивном инвентаре, адаптированном для слепых.
На фото: преподаватель Самохин С.С. рассказал волонтерам о том, какие умения приобретают обучающиеся на занятиях по самообслуживанию и деревообработке. Ребята смогли наглядно увидеть изделия, изготовленные в процессе факультативных и кружковых занятий.
На фото: в кабинете рукоделия волонтеры смогли наглядно убедиться в том, что незрячие мастерицы с удовольствием занимаются разными видами творчества - это бисероплетение, литье из гипса, декупаж, плетение из бумажной лозы, изготовление народной игрушки из ткани и многое другое.
На фото: преподаватель Корнеева Т.Г. показала волонтерам куклы-обереги, созданные рукодельницами Филиала.
На фото: в конце экскурсии волонтеры задали все интересующие вопросы директору Филиала Сотниковой М. Н. и ее заместителю Чебышевой Н.В., а так же поделились впечатлениями и мыслями.